Страницы

среда, 4 февраля 2015 г.

Брошь "Тюльпан на удачу"

 Привет всем! Хочу показать новую брошь, которая запала мне в сердце давно, больше года назад, но вот только сейчас я решилась ее сделать. Представляю вам "Тюльпан на удачу":

 Откуда такое название? Читайте в конце поста. А пока полюбуйтесь на этот серебрянный османский тюльпан, который я увидела в любимом сериале "Великолепный Век":
 Центральный камушек мерцает в лучах солнца, кажется, что там внутри горит огонек.
  С этим блеском перекликается двойная дорожка мелких стразов, которые задают форму тюльпана.
 Брошь достаточно крупная. Ее размер ок. 6х7,5 см.
 Тыльная сторона обтянута змеиной кожей с перламутровым блеском.
Такой он тюльпан на удачу.
А теперь будет немного букаф на тему названия.

Как я уже сказала, вдохновила меня на работу брошь, увиденная в сериале. А носил ее Великий визирь Османской империи Рустем-паша.
Это человек удивительного везения! В младенчестве он чудом избежал смерти и, пардон, кастрации, и получил хорошее образование в Эндеруне (что-то типа учебного центра при дворце султана). По происхождению Рустем был толи сербом, толи хорватом. Но приняв ислам, он проложил себе дорожку на самый верх Османской империи. Завоевав доверие султана в походах и просто на службе при дворе, Рустем за несколько лет от простого оруженосца и конюха поднялся до одного из визирей дивана. Получив доступ к близкому окружению султана, Рустем пользуясь случаем присмотрелся не к кому-нибудь, а к единственной дочери султана, и имел смелость посвататься к ней.
Конечно, сначала заручившись поддержкой будущей тещи - Хюррем )) Та посодействовала свадьбе дочери с визирем Рустемом, и уже очень скоро продвинула своего зятя до должности Великого визиря. Понятно, что назначение на должность сделал сам Сулейман, но кто вертел этой "головой" всем известно ))) Кстати, его свадьбе предшествовала довольно интересная история, подлинность которой стоит под сомнением, но все-таки имеет право на жизнь. Итак, когда в империи все узнали о том, что Рустем скоро станет зятем самого султана Сулеймана, злые языки распустили слух, что Рустем якобы болен проказой. А это ой как портило его репутацию. Для выяснения диагноза султан отправил своего личного лекаря и тот во время осмотра нашел на рубахе Рустема самую обычную вошь! Как ни странно, но это мерзкое насекомое не станет жить на челевеке, больном проказой. Поэтому лекарь поставил диагноз "годен к свадьбе". В сериале эту самую счастливую вошь подбросила Рустему его служанка, которая была безмерно предана своему хозяину и тем самым спасла его от позора и изгнания. Правда это или ложь, не известно! Но то, что этому человеку даже насекомые помогали - это точно )) Должность второго человека в империи, любовь самой прекрасной (как считали современники) женщины в мире, поддержка сильной и властной тещи. Согласитесь, везение и не малое! Позже, когда его враги и зависники пытались оклеветать и повесить на него смерть наследного шехзадэ (принца), Рустему чудом удалось опять же избежать гнева султана и смерти. Его всего лишь сняли с должности, но уже через 2 года он снова занял свою должность, что удавалось далеко не каждому в Османской империи. Ну не везунчик, скажете?!
Везунчик! Но завидовать не будем )) а лучше еще раз полюбуемся тюльпаном на удачу!
Эта брошь мне настолько нравится, что я не могу ее продать. Я выложу ее на своей странице продаж для примера. У меня есть все материалы, и я готова сделать для вас точно такую же брошь на заказ. Но этот тюльпанчик мой :))

****************************
Удачи вам!

19 комментариев:

  1. Справді шкода таку красу комусь продавати!

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающе красиво! Люда, поверь, если б ты ее положила в витрину сокровищницы дворца Топкапы в Стамбуле, никто б не отличил, что это не часть султанских драгоценностей! А там выставлены совершенно шикарные вещи. Так вот твоя работа - как у лучших османских ювелиров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты уж очень меня захвалила :) прям краснею до кончиков ушей :) Увы, в Стамбуле не была. Это еще один город моей мечты, который я очень хочу посетить. И уж, конечно, Топкапы я посетила бы обязательно! Хотелось бы своими глазами увидеть драгоценности османов.

      Удалить
  3. Ух, ты! Какая красота! Ну, Люда, ты даешь!! Шикарная брошь! ( А как аккуратно сделана обратная сторона!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таничка! Все восхищаются обратной стороной моих работ :) Согласна, выглядит аккуратно, хотя именно на эту часть работы у меня уходит меньше времени и усилий :))

      Удалить
  4. Какая красота!!!!! Людочка, как же быстро ты освоила этот вид рукоделия, брошь просто потрясающая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка. Да тут нет ничего сложного. Нужна только усидчивость и терпение.

      Удалить
  5. потрясающе! выглядит как настоящая драгоценность! Просто нет слов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо! Теперь у меня есть настоящая драгоценность :))

      Удалить
  6. Я тут гуляла и нашла - https://www.pinterest.com/CathyFlesher/beads/
    Может будет интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, полистала стенку, очень интересно!

      Удалить
  7. И я выражу восхищение Вашей брошью! Изумительная драгоценность получилась. И правильно делаете, что не продаете - наверняка Вам она принесет большую удачу!

    ОтветитьУдалить
  8. Класс!
    Я обожаю тюльпаны! А этот - превосходный!!! Люда, ты такая молодец-рукодельница!, что слов нет!
    Это очень красиво и такой величественный цветок! Красота!!!
    И да, отдельное спасибо за много интересных букф! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляешь, Наташ! Только когда я сделала эту брошь и окончательно в нее влюбилась, я вспомнила, что в выпускных классах у меня в школе было прозвище "тюльпанчик" (за форму школьной юбки, которую я носила). Так что это мой родной цветочек :)
      Я рада, что хоть кому-то интересно читать то, что я пишу :))

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии.